• ЖСБ

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Некоторые игроки рынка уже заявляли, что выдают кредиты полностью, но это было правдой наполовину. Через интернет лишь собирали заявки, для выдачи денег им нужна была подпись владельца. Они приглашали клиентов в офис или использовали курьерскую службу для доставки документов. Срок выдачи займа или кредита занимал до трех дней, а в некоторых случаях мог затянуться на неделю: получить кредит традиционным способом было зачастую гораздо проще.

С апреля 2018 г. на рынке произошли серьезные изменения: впервые были выданы займы с помощью технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП). Это важнейшее событие для всего сектора. Можно сказать, что цифровая революция, о которой так много говорят чиновники на региональных и федеральных уровнях, произошла только что, буквально в прошлом месяце. В Казахстане уже более пяти миллионов граждан владеют электронной подписью. В ближайшем будущем их количество может увеличиться более чем в два раза. Для всех этих людей удобнее получать деньги дистанционно - рано или поздно они откажутся от походов в отделения и офисы банков, которых становится с каждым годом все меньше и меньше.  

Клиенты Solva смогли взять микрокредит за 15 минут вместо нескольких дней. Кроме того, доступ к финансовым инструментам получили те, у кого раньше этого доступа никогда не было. Некоторые регионы Казахстана были полностью отрезаны от финансовых институтов страны из-за их отдаленности и малочисленности: банкам просто было не выгодно их обслуживать. В регионах Казахстана не хватает финансовой инфраструктуры: банки продолжают сокращают отделения в регионах, курьерские службы, которые доставляют документы на подпись, вовсе не работают в небольших городах и селах.

Часть людей в относительно крупных городах вроде бы могли получить услуги дистанционно – с помощью курьерской службы, но все это было отягощено множеством нюансов. Курьеры не работают вечером, у них есть выходные и праздники. Мы в Solva сталкивались и с другими проблемами: курьеры могли перепутать адреса, людей, подписывали документы не в тех местах, теряли их т.д. Услуга которая была призвана облегчить сервис иногда усложняла его в разы. Одно из главных правил бизнеса: если можно исключить человеческий фактор из рабочего процесса – его надо исключить. Еще одно: если можно сократить цепочку посредников – это нужно сделать.

Несмотря на то, что технологии ЭЦП в Казахстане уже несколько лет, она слабо использовалась в кредитном бизнесе: банки и МФО не спешили внедрять технологию (многие считали ее дорогой, у других – не хватало технологических компетенций). К тому же не было крупных коммерческих площадок, на которых можно было бы проводить все операции. Теперь эта инфраструктура появилась.

Технология ЭЦП и выдачи кредитов и займов онлайн повышает не только финансовую доступность, но и финансовую и технологическую грамотность населения. Клиенты в процессе получения и использования ЭЦП знакомятся с технологиями и усваивают новые навыки, которые помогут им при взаимодействии с другими продуктами или услугами.

Для полноправного перехода из офлайна в онлайн сейчас очень удобное время. Казахстан объявил о третьей модернизации страны, основой которой является цифровизация: к 2025 году страна должна занять 30-е место в международном рэнкинге цифровой конкурентоспособности. Бизнес пока ограниченно участвует в этом процессе, но даже самым консервативным компаниям придется встраиваться в новые реалии. Конкуренцию в финансовом секторе выиграют те, кто сможет предоставлять качественный и удобный сервис: те, к кого уже есть опыт работы на стыке финансового и технологического рынков. Те, кто не успеет перестроиться неизбежно проиграют в этой борьбе. Более того - они проигрывают прямо сейчас.

Алина Дзоекаева, управляющий директор Solva

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • Актос