• ЖСБ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Все мы помним беззаботное, счастливое детство, где были предоставлены сами себе и целыми днями любили играть. В особенности самой распространённой игрой была: в «кошки-мышки».

Надеюсь, нет необходимости, кому то из взрослых объяснять суть игры? Нечто подобное сейчас происходит с известным мне, да и всей области аксакалом. Сытый обещаниями чиновников, но уверенный в своей правоте, в своём деле, полный надежды, он двигается вперёд. Знает, что его проект востребованный, направлен на устранение дефицита электроэнергии в регионе, знергозависимости от поставщиков извне, увеличение доли возобновляемых источников электроэнергии (ВИЭ) и развитие зелённой энергетики, которая направлена в конечном итоге на сохранении экологии. В случае ввода в эксплуатацию, его маломощная ГЭС способна выработать 20 МвТ часов электроэнергии круглый год и обеспечить Жуалынский район со всеми сельскими округами электроэнергией! Создать рабочие места, увеличить ВВП района и области, стабильно пополнять бюджет района и решит многие социальные проблемы. Внимательного читателя может быть волнует вопрос (?), а что же тогда для этого требуется? Ровным счётом ничего! Земельному комитету района надо выделить всего 2 га земли бесплатно, под строительство ГЭС!

Так вот, (!) земельный комитет футболит предпринимателя уже в течении более 1 года, кормя завтраками!? А всё потому, что у нас у каждого министерства, ведомства или маленького чиновника на местном уровне есть свои интерес? Вы спрашиваете, какой может быть интерес у чиновника, если у предпринимателя все документы в порядке?

Чтобы ответить на вопрос, немного отойду назад в историю и обосную законность проекта предпринимателя! И так! Предприниматель, назовём его БТ, разработал проект маломощной Аксайской ГЭС мощностью 20 МвТ час, для строительство которого необходима земля под руслом реки, под лотком шириной в 2м, длинною 9 км, примерно в 2 га. Сметная стоимость объекта составляет 22 млн. долл.США, для которого БТ нашёл частного инвестора сам! БТ сам на свои средства готов заменить бетонный лоток шириною 2м длинною в 9 км, по которому течёт вода, на металлическую трубу соответствующего диаметра, установить на ней 9 турбин, а также построит плотину и регулятор воды!

Ввод в эксплуатацию регулятора воды, даёт возможность, как экономить поливную воду в сезон полива, так увеличить площадь орошаемых земель! Для справки! Районное руководство запросило только для замены бетонного лотка на металлический у Правительства 300 млн. тенге! А, БТ сам на свои средства, бесплатно, готов выполнить объём работ намеченный больше, чем у акимата района! Кроме того, у БТ есть подписанный меморандум с частным инвестором о дополнительном привлечении инвестиции в объёме 100 млн. долл. США, без каких либо гарантийных обязательств со стороны государства и частных БВУ, в сельскохозяйственную и перерабатывающие отрасли Жамбылской области! Вы представляете, 122 млн. долл. США частных инвестиции, без гарантии государства и БВУ, частных финансовых институтов страны!

Президент страны Н.А. Назарбаев ездит непрерывно, совершая визит во все страны мира и просит инвесторов вложится в экономику страны, гарантируя защиту инвестиции, упрощения процедуры оформления и выдачу разрешительных документов, выдачу и оформления земли под бизнес, а местные чиновники районного уровня, похоже не заботят усилия Елбасы? Ввод намеченных объектов и привлечение инвестиции в экономику области даёт возможность увеличить ВВП области, как минимум на 500 – 600 млн. Долл. США, открыть тысячи рабочих мест, стабильно пополнять бюджет области и района, нарастить в разы объёмы производства натуральной продукций сельского хозяйства области, повысить уровень рентабельности аграрной отрасли, внедрить новые технологии, улучшить качество здоровья и репродукцию населения, повысить жизненный уровень, снизить преступность, остановить миграцию сельского населения в город, демонополизировать и снизить зависимость от производителей электроэнергии потребителей и многое другое! Также есть косвенная польза от проекта в виде формирования нового класса представителей независимых субъектов МСБ!

А теперь вспомните все государственные программы и скажите? Сколько средств государство выделило на программы продуктивной занятости, обучения молодых специалистов, на льготное кредитование субъектов МСБ на селе, на развитие зелённой энергетики, на основе возобновляемых источников энергии (ВИА), на развитие аграрной отрасли, на строительство объектов соц.культ. быта, на возведение арендного и льготного жилья, на переезд семей из южных регионов на север страны и многие другие? Не будем гадать и приводить официальные цифры, знаем что миллиарды! Не будем, также затрагивать темы размещения, освоения средств бюджета и многочисленные коррупционные скандалы связанные с ней, аресты чиновников. А остановим своё внимание на самой процедуре выдаче земли под проекты предпринимателей полностью финансируемые частными инвесторами! А если быть поточнее, то кому и при каких случаях государство может выделить землю в аренду сроком на 49 лет? Нас интересуют только пункты касающиеся инвестиционных проектов.

Обратимся к земельному Кодексу РК, статья 48. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах).
1. Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, когда земельный участок или право аренды земельного участка предоставляется:
1) для реализации инвестиционных проектов;
7) для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья, а также огородничества;
10-1) из состава земель водного фонда, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
12) под объекты общего пользования, предназначенные для удовлетворения нужд населения (водопроводы, теплотрассы, очистные сооружения и другие инженерно-коммуникационные сети и системы), а также под объекты специального назначения в соответствии с подпунктом 10) пункта 3 статьи 107 настоящего Кодекса;
11) для нужд железнодорожного, автомобильного, морского и внутреннего водного, воздушного, трубопроводного транспорта, для нужд связи и энергетики, а также для строительства иных объектов, имеющих государственное значение;
15) для строительства объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, инвестиционных проектов, обеспечивающих государственные интересы и достижение общественно значимых целей.

Как мы видим, сразу несколько пунктов:1,7,10-1,12,11,15, ст. 48 ЗК РК даёт право выделить землю в аренду под проект строительство Аксайской ГЭС минуя аукционную систему! Если ЗК РК даёт право по нескольким пунктам ст.48, частному инвестору получить землю в аренду сроком на 49 лет, то почему земельный комитет района не выполняет требование закона? Ведь предприниматель БТ подал официальную заявку в районный земельный комитет 10 октября 2017 года, а земельный комитет в свою очередь, до сих пор кормит его завтраками! Даже не удосужился ответить официально в письменной форме? Почему чиновник района, в обязанность которого непосредственно входить выделение, оформление и выдача государственного акта на землю, проявляет такую «заботу», о государственных «интересах»? Он что не знаком с содержанием всех стратегических программ государственной важности? Для него принципиален сам вопрос выделение земли только через аукционы и в нарушение пунктов:1,7,10-1,12,11,15, статьи 48 ЗК РК? Почему надзорный орган не проверяет все заявки на получение земли инвесторами? И почему аким района проявляет безразличие и беззубость, зная что предприниматель БТ просить землю под свои инвестиционный проект, который имеет стратегическое значение для обеспечения энергетической независимости района, развитие ВИЭ, выполнение программы занятости, выпуска продукции с\х направления и других, бездействует? Он что не заинтересован в привлечении частных инвестиции в экономику района?

Почему чиновники на местах игнорируя действующий Закон, в данном случае ЗК РК, действуют в ущерб интересам государства? Иными словами играют в «кошки - мышки»? Может детство вспомнили или не знают сами ЗК РК? Если не знают, то это другой вопрос и ими уже должны заниматься АДГСПК! А если намеренно, то это уже компетенция НБ по противодействию коррупции! Думаю (!), настало самое время поднять вопрос, об исполнении законов и самовольном трактований на свои лад госслужащими положении закона! Должна быть единая концепция трактования и все нормы закона, должны пройти юридическую экспертизу, выйти нормативное Постановление Правительства с разъяснением правил трактовки и поясняющий применение той или иной статьи, которые бы исключили все коррупционные риски. В противном случае мы только усугубим положение. Для примера инвестиционный проект строительство Аксайской ГЭС не относится к ГПИИР, по той простой причине, что в законе электроэнергию не относят к продукции?! Очень смешное определение! Если электроэнергия не товар, то почему его производят, продают, покупают и потребляют? Для убедительности приводим определение товара из интернета: Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями. Не будем себя утруждать объяснением товара чиновникам, авторам разработчикам закона и обратим внимание на проблему безработных и самозанятых!

А между тем, с 1 января 2019 года до 31 декабря 2023 года в Казахстане планируют ввести Единый совокупный платёж. Об этом в рамках экспертного круглого стола на тему "Чего ожидать от единого совокупного платежа?" рассказала министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова, передаёт BNews.kz."В результате введения ЕСП предусматривается формализация деятельности 500 тыс. человек из числа неформально занятых, а также ожидается переток 65,4 тыс плательщиков из действующих налоговых режимов на основе патента и упрощённой декларации", — сказала Абылкасымова. Поручение президента Назарбаева упорядочить рынок труда и, в частности, решить вопрос с самозанятыми начинает выполняться. Эксперты гадают, как это изменит жизнь всех тех, кто «сам себе директор»

В Казахстане приступают к разработке специального закона, цель которого – полная легализация деятельности неформально занятого населения. Государственные ведомства, которые будут этим заниматься, – министерства труда и соцзащиты населения, информации и коммуникаций, а также акиматы Астаны, Алматы и всех областей. Эти органы признаны как официально ответственные за разработку законопроекта.
Самозанятое население в Казахстане стало целым социальным классом, очертить контуры которого в обществе профильные министерства не могли долгие годы. При этом вопрос о необходимости определиться с самозанятыми поднимался на самом высоком уровне. В феврале на расширенном заседании Правительства Нурсултан Назарбаев заявил, что эта категория казахстанцев находится "в тени" и не платит налогов. Из более чем 18-миллионного населения Казахстана заняты трудом почти 8,6 млн. При этом только 6,5 млн работают по найму, а оставшиеся 2,1 млн относятся к категории "самозанятых". Это довольно широкая прослойка людей, в которую входят, к примеру, работодатели, индивидуальные предприниматели и личные подсобные хозяйства. Безработных в 2017 году было зарегистрировано 442 тысячи. Однако не все наёмные работники и самозанятые оформляют свою деятельность официально. По данным Минтруда, "неформально занятых" в Казахстане почти 1,4 млн человек. Они не отчитываются о своей работе, не платят налоги и не делают отчисления в социальные фонды.

Как мы видим из публикации официальных источников, положение на рынке труда в Жамбылской области, частично мог бы решит, одно единственное желание чиновников земельного комитета Жуалынского района, Жамбылской области, в соответствии с ЗК РК выделить землю под проект строительство Аксайской ГЭС минуя аукцион. Мне, как гражданину не безразлично судьба страны и больно дико наблюдать, как инвестиции частного инвестора в сумме 122 млн. долларов и более в экономику области остаются невостребованными? И я как читатели, как все граждане, не станем гадать и совершенно точно знаем, что деньги любят тишину, счёт и должны приносить доход хозяину, т.е инвестору, находясь в обороте! Как вы думаете? Сколько денег потерял инвестор от 122 млн. долл. США за год, по вине наших чиновников? Какой вред нанесли имиджу страны, экономике, населению, своими действиями чиновники района, во главе с акимом района? И последнее что предпримет предприниматель БТ, после всего этого произвола? Не трудно догадаться, что инвестиции везде востребованы и в соседних областях, в странах и в других государствах мира!

Кто и какой инвестор приедет в страну, после подобного отношения? А ведь государство создало специальное министерство индустриально – инновационного развития (МИИР), действует международный суд, приняты специальные нормы закона защищающие права инвестора, государственные программы ГПИИР и ВИЭ! Тогда почему не работают эти институты и какой толк инвестору от принятых государством обязательств и законов? Пока не будет создан специальный механизм экстренного реагирования на беззаконие, волокиту и произвол чинимый чиновниками, не будут ужесточены законы в отношении нарушителей закона, положение вещей не изменится! Даже массовые аресты, многомиллионные штрафы не остановят беззаконие. Нужны кардинальные меры направленные на профилактику коррупционной преступности, минимизирующие или исключающие коррупционные риски в самом законе!

В случае даже малейшей волокиты, неуважения допущенное в отношении инвестора или его представителя, НБ по противодействию коррупции должны реагировать экстренно и привлекать к ответственности чиновников. Надо прописать в действующем законе норму, дающий право и обязывающий действующие «Центры поддержки инвесторов» (ЦПИ) в установленный законом срок и в случае обращение инвестора к ним, самим осуществлять функции по оформлению и выдаче гос. актов на землю. Единственное участие инвестора в процессе должно быть заключено, только обращение в форме заявки в ЦПИ. Иначе не вижу самого смысла создания ЦПИ, если она будет заниматься только консультацией. Надо исключить прямой контакт инвестора и чиновника, а всю документацию проводить в электронный формат. Я специально не стал в статье называть фамилии и имена чиновников, а также не обратил внимание читателей, на аукционной форме выдачи разрешения на аренду земли! Вопрос очень серьёзный и по данной теме будет написана другая статья. А я надеюсь, что после публикации руководство района в экстренном порядке выделить землю предпринимателю БТ и игры в «кошки – мышки» прекратятся!

От редакции:
Публикуя данную статью, редакция газеты надеется, что все органы ответственные за судьбы проводимые государством стратегических программ и привлечения инвестиции, примут меры в экстренном порядке, а также разработают специальный механизм реагирования, профилактики коррупционных рисков допущенных в нормативно правовых актах. Будет решена проблема частного предпринимателя БТ и инвестиции в объёме 122 млн. долл. США, которые будут задействованы в решении проблемных вопросов страны, прописанных в стратегических задачах, государственно важных программ!

 

Султан АМИРКЕНОВ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • Актос