Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Образованный, современный человек  начинает свой день с чашечки кофе и  обзора прессы.

Это в хорошем кино, а в нашем детстве, помнится, утро начиналось с всесоюзного вещания радио. Слушали всей страной, в каждом доме, были в курсе событий и политических и культурных. А на улицах стояли стенды, на которых под стеклом размещались развороты свежих газет и народ жадно читал новости страны, читал и обсуждал. Газеты разбирались, как горячие пирожки.

 Каково же положение газеты и радио сегодня? Что содержат  СМИ и интересны ли они нам?

Согласно выборке  из основных выводов исследования, опубликованных на wan-ifra.org.

« доходы газет в 2015 составили 168 млр. долларов США за счет тиража и рекламы. Вместе с журналами газеты являются третьей по величине индустрией в области культуры и творчества. Эти два сектора создают 2,9 млн. рабочих мест по всему миру. Общие доходы газет упали на 1,2% в 2015 году по сравнению с предыдущим годом и на 4,3% за последние пять лет. Более 2,7 млрд. взрослых людей по всему миру читают газеты в печатном виде.

Телевидение забирает большую часть реклам, но интернет и мобильные платформы наступают. Телевидение продолжает удерживать самую большую долю рекламных доходов — 37%, за ним идут настольные компьютеры и мобильный интернет с 30%, газеты с 12,7%, журналы с 6,5, наружная и радиореклама с приблизительно 7%, кино с 0,6%. Печатная реклама по всему миру падает на -7,5% в 2015, и -24% за последние пять лет. Интернет-реклама на компьютерах и мобильных платформах выросла на 18,7% в 2015 году и на 102% за последние пять лет печатная реклама выросла в 2015 году только в Латинской Америке  на, скромные, 0,3%.»

Не исключение из этой тенденции и наша область. Именно этот наболевший вопрос обсуждался на  диалоговой площадке «Взгляд». Молодёжное общественное объединение АРСМИ совместно с управлением  внутренней политики  акимата Жамбылской области  реализуют  социальный проект  «Организация деятельности диалоговой площадки «Взгляд»».  Мы постарались объединить на площадке и профессионалов пера и микрофона : Сейдуалиева Шынболата, Ефимова Юрия - газета  «Жамбыл-Тараз», Жаманкулову Кырмызы - областная телерадиокампания «Казахстан-Тараз». И активистов, тех, кому не безразлична жизнь нашего общества.

Вопросы ставились острые, начиная с содержания печатных изданий, их финансирования и заканчивая профессионализмом кадров. Волнует и судьба областного радио, вещание которого сужено до 2-х часов в день!!! Почему областные и городские печатные издания дублируют информацию, зачастую не интересную для читателя.

Все участники диалоговой площадки были едины во мнении, что простому человеку негде высказать своё мнение, свою наболевшую проблему. Отчасти, именно поэтому происходит отток  интереса  читателей  в сторону цифровых носителей информации. Когда в любом местоположении тебе доступны новости широкого формата, когда  каждый пользователь интернета имеет возможность задавать вопросы, обсуждать насущные проблемы  находить на них ответы, собирая единомышленников.

Наше общество перестаёт читать газеты, теряя грамотность. А газеты теряют читателей, роняя тираж. Идёт деградация журналистики.

В ходе работы площадки решено  предложить  руководству города  расположить в общественных местах стенды с газетами, что бы население могло читать свежие новости. Сделать содержимое  газет разнообразным, исключить дублирование  административных новостей. Уделить больше внимания проблемам простого населения, размещая отклик власти на них.

Комментарии  

+1 #1 Раиса 02.07.2017 13:31
Проблемы то поднимаете, но ответов нет от исполнительной власти. Народ читает, власть не читает.
34235
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить