Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
По созданию института биев на региональных и республиканском уровнях вносятс много предложений и рекомендаций. Хочу тоже поделиться своим мнением.

Институт биев зародился в XVII веке в казахском феодальном обществе. Родоначальниками были Толе Алибекулы (Толе би) – известный оратор, общественный деятель, ведущий би (судья) старшего жуза, автор 1 правового свода казахов «Жеті Жарғы». Вместе со старшим бием рядом были Казыбек би, Айтеке би. Они были советниками и судьями, выносившим судебные решения по трем территориальным ханствам. Бии призывали к единству народа, национальному согласию, стремясь погасить раздоры в борьбе за власть.

В настоящее время, то есть XXI-веке вместо «Жеті Жарғы» есть Конституция РК, создана эффективная система государственного управления, действующая на основе Конституции. У нас современные Вооруженные силы, судебная, правоохранительная системы. Следует учесть, что сейчас на современном уровне введение института биев и совета биев необходимы, поэтому рекомендуем организовать и создать совет биев на уровне и на основе деятельности ныне действующего Совета Общественного согласия АНК, как отдельный механизм укрепления стабильности гражданского мира, общественного согласия и дальнейшего содействия консолидации и общенационального единства многонационального народа РК.

При определении правового Положения Совета биев рекомендуем ссылаться на Положение Совета общественного согласия АНК, так как цели, задачи, основные функции их совпадает по всем позициям.

  1. Согласно Положению Совета общественного согласия АНК, к его основным восьми направлениям следует добавить 9 – «деятельность биев», таким образом: «деятельность биев» будет самостоятельной структурной единицей Совета общественного согласия АНК Тогда основными направлениями деятельности Совета биев стали бы: 1. Общественный мониторинг. 2. Медиация. 3. Деятельность биев. 4. Благотворительность. 5. Профилактика конфликтов. 6. Информационно – разъяснительная работа. 7. Общественные приемные. 8. Профилактика по противодействию религиозного экстремизма. 9. Работа с молодежью, НПО, общественностью, госструктурами и др.
Считаю нецелесообразным и ошибочным вводить в Закон РК «О медиации» Правовое положение Совета биев дополнительными пунктами и подпунктами (1-2) к статье 15, поскольку Закон РК «О медиации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2018 г.) регулирует общественные отношения в сфере организации медиации в РК, определяет ее принципы и процедуры проведения, а также статус медиатора.

Объединить в вышеуказанном Законе РК «Деятельность биев» и работу медиации нельзя, так как это не соответствует нормам ни Республиканской, ни Международной законодательной деятельности. К тому же такая постановка вопроса приведет к противоречиям и путанице в деятельности двух самостоятельных субъектов НПО и двум разным общественно – политическим технологиям.

Следует отметить, что в течение 7 лет наблюдаются позитивные продвижения Закона РК «О медиации». И не следует этому продвижению всячески мешать и тем более, нарушать данный Закон.

Ведь наше главное достижение – это значимость человеческого капитала, являющегося основным источником конкурентных преимуществ РК. За годы независимости Казахстан стал примером стабильного, прогрессивного и успешного государства, стремящегося на «Снежном Барсе» вперед к прогрессу, обладающего богатым историческим и культурным наследием, а также перспективным экономическим, и самое важное – интеллектуальным потенциалом.

Предложения по внедрению института биев внесла Гайни Кошекбаева, председатель ассоциации психологов и медиаторов Байзакского района, член совета медиаторов АНК Жамбылской области.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • Турецкого